13 советов стартаперам от Пола Грэма

gmic-24-2vomjpk4comhf4a7sk08ow

Стартап – дело рискованное в любой стране и при любых обстоятельствах. Но бывает нужно давать волю своим амбициям и стремлению к изменениям, ведь с этого может выйти даже очень неплохое свое собственное дело.

Говорят, чтоб новый бизнес стал успешным, нужны три составляющие: хорошая идея, хорошая команда и хорошие инвесторы. Но есть глава, о которой тоже нужно позаботиться – правильные напутствия и курс.

Предлагаем вашему вниманию 13 советов от успешного стартапера и предпринимателя Пола Грэма.

Пол Грэм является известной личностью в мире высоких технологий. Он создал целый ряд успешных стартапов и периодически выдает полезные заметки для предпринимателей, начинающих свой проект. Поданные ниже советы, конечно, рассчитаны больше на тех, кто делает интернет-проекты, но и всем остальным предпринимателям будет полезно почитать, так как советы общие.

1) Возьмите в проект хороших сооснователей

Сооснователи для бизнеса являются тем же самым, что и место для недвижимости (чем оно лучше, тем выше вероятность продажи дома). От них зависит успех компании на раннем этапе. На старте вы можете легко преобразовать вашу идею, но изменить сооснователей не получится. Успех компании почти всегда зависит от ее учредителей. Не ошибитесь в выборе партнеров.

2) Стартуйте быстро

Начинайте проект как можно быстрее. Нет, причина не в том, чтобы как можно раньше вывести продукт на рынок. Старт проекта покажет вам, каким должен быть ваш продукт. До начала работы над проектом вы просто зря тратите время. Главная ценность того, что вы начнете проект, заключается в том, что вы сможете привлечь к нему пользователей.

3) Дайте возможность развиваться вашим идеям

Придумать идею недостаточно. Ее нужно еще и реализовать. Дайте возможность вашим идеям развиваться, иначе они зачахнут. Здесь все обстоит ровно таким же образом, как и при написании эссе, когда идеи появляются в процессе работы.

4) Понимайте своих пользователей

Пол Грэм предлагает представить прямоугольник, в котором одна половина будет обозначать количество пользователей продукта, а другая – то, насколько ваш продукт улучшает их жизнь. Чем лучше  будут показатели второго фактора, тем больше пользователей удастся заполучить. При этом в бизнесе все обстоит, как и в науке – сложнее придумать вопросы, чем ответить на них. Сложнее понять, что же нужно вашей аудитории.

5) Лучше, чтобы ваш продукт любило несколько пользователей, чем многие были к нему равнодушны

Конечно, идеальная ситуация – это когда ваш продукт любят миллионы пользователей. Но рассчитывать на такое в краткосрочной перспективе глупо. Постарайтесь удовлетворить как можно больше потребностей ваших пользователей, увеличивая их количество. Учитывайте всех потенциальных пользователей продукта. В конце концов, успешность вашего продукта можно будет определить именно по количеству пользователей.

6) Предлагайте хорошее обслуживание

Большинство компаний в нашем мире можно очень просто охарактеризовать – плохое обслуживание. И это дает конкурентные преимущества стартапу. Предоставьте вашим клиентам великолепное обслуживание, и вы увидите их приятное удивление. Пока ваша компания является маленькой, вы легко может предлагать индивидуальный подход к каждому клиенту. Пользуйтесь этим.

7) Измеряйте

Количественные показатели очень важны в бизнесе. Но еще важнее делать то, что вы измеряете. Например, можно повесить график, на котором вы будете каждый день отмечать рост количества пользователей вашего проекта (клиентов). Вы будете рады, когда их количество будет увеличиваться, и будете расстраиваться, когда оно будет падать. Вскоре вы поймете, какие действия приводят к росту, и будете делать их чаще.

8) Тратьте мало

Большинство стартапов закрываются по одной и той же причине – нехватка денег. Именно поэтому стартапу очень важно быть дешевым. Необходимо минимизировать затраты. Дешевизна позволяет стартапу оставаться молодым, как и физические занятия, дают возможность людям сохранять молодость.

9) Вам должно хватать на еду

Главное как можно быстрее добиться состояния стартапа, при котором он позволит основателям хотя бы нормально питаться. Если он будет обеспечивать вашу жизнь по минимуму, то это уже большой прогресс, который поднимет моральный дух команды и позволит совсем по-другому строить отношения с инвесторами.

10) Не отвлекайтесь

Постоянная работа, побочные проекты, приносящие вам деньги сейчас – все это те вещи, на которые не стоит отвлекаться, если вы хотите добиться успеха со своим стартапом. Постарайтесь сосредоточиться на одном проекте и отдать ему все свое время и силы.

11) Деморализация

Постарайтесь не оказаться деморализованными во время работы над проектом, иначе вы рискуете просто «убить его». Да, это будет сложно на определенном этапе, но нужно быть готовым к тому, что придется приложить все усилия, чтобы поддерживать свое состояние в норме.

12) Просто не сдавайтесь

Не сдавайтесь, несмотря на все трудности, которые перед вами откроет ведение своего стартапа. Просто не сдаваясь можно добиться настоящего успеха. Конечно, не везде. Если вы не предрасположены к математике, то вряд ли добьетесь здесь серьезного успеха, даже не сдаваясь. Но со стартапами все несколько иначе. Просто не сдаваясь можно действительно существенно продвинуться.

13) Срыв сделок

Привыкните к тому, что сделки постоянно срываются. Для вас это не должно быть неожиданностью. Относитесь к этому, как к нормальному фоновому процессу, который будет сопровождать вас всегда.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вы успешно подписаны
на рассылку новостей