«Бизнес аморален по своей сути», — Олег Тиньков

58526_900

В 90-х трудно было большинству, но находились люди, которые начинали свое дело и пробовали прорваться за любую цену. Одним из тех, кто остался и до сегодня на плаву — Олег Тиньков. Он создатель сети бытовой электроники «Техношок», марки пельменей «Дарья», пивоваренной компании и сети ресторанов «Тинькофф». Последние восемь лет Тиньков — банкир. Его Банк занимает 55-е место в России по активам и заработал в прошлом году 3,4 млрд рублей чистой прибыли (по МСФО).

Предлагаем ознакомиться с правилами бизнеса от Тинькова:

«Я продаю бизнес, они понимают, зачем они это покупают, а дальше я не могу на это влиять.

В мировом бизнесе доминируют евреи и армяне. Почему? Потому что это две нации, которые подверглись максимальному гонению. Ливанцы тоже успешны, там тоже гонения.

Я русский, купеческого склада, я уважаю свои корни. Были хорошие русские купцы сибирские, вот я себя ассоциирую с ними.

С бизнесом надо расставаться, когда на работу уже не хочется идти.

Есть предприниматели — это люди, создавшие бизнес с полного нуля,  а есть бизнесмены.

В России все стартапы должны быть прибыльные или рассчитаны ровно на те деньги, которые у них есть, на них ты должен выйти на тот уровень бизнеса, чтобы у тебя началась чистая прибыль, а если нет, то просто не выживаешь.

Я всегда зарабатывал деньги. У меня всегда были очень четкие, продуманные бизнес-модели, я всегда работал много, мотивировал команду, вокруг меня всегда хорошие люди.

Я достаточно рационален в бизнесе, но я очень четко разделяю. Мне кажется, мой талант заключается в том, что я четко и вовремя все секу.

Неудобство — неправильная эмоция в бизнесе.

Бизнес аморален по своей сути. Если бизнес социальный, то это не бизнес. Социальность и бизнес — это вообще две разные вещи, они никак не связаны.

Любой бизнес цикличен. И особенно цикличен банковский розничный бизнес.

Я вообще не готов во что-то инвестировать, никогда этого не делал и не собираюсь. Я не умею быть партнёром. Могу только купить 100% компании и предложить основателям работу.

Главный принцип — клиент всегда прав. Я пляшу всегда от печки, от клиента.

Хороший предприниматель видит то, что другие не замечают.

Я очень долго выбираю, по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь». Бывает, ошибаюсь.

Чтобы заработать свой миллиард, я 25 лет занимался бизнесом. А у нас только вылупятся люди из Сколково, уже хотят квартиру в Москва-Сити и Tesla. Работать надо, а не лифт искать.

Стартаперы привлекают инвестиции, снимают новый офис, смузи пьют в коворкинге, тыкают в планшетики свои. Никто не думает про прибыль и экономическую целесообразность –это не предпринимательство, а говно какое-то.

Инвестиционные деньги развращают. Когда мы были молодыми, у нас не было бизнес-ангелов, фондов, раундов, но мы не жаловались.

Стартапы не удовлетворяют потребителей, не строят новое, а осваивают деньги и живут от инвестора к инвестору».

 

По материалам: СнобСекрет Фирмы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вы успешно подписаны
на рассылку новостей