8 правил управления командой от Стива Джобса

Основатель консалтингового агентства Insight Джастин Барисо изучил видео о работе команды NeXT — компании, основанной Стивом Джобсом после ухода из Apple в 1985 году.

На его основе Барисо составил 8 правил управления командой, которыми руководствовался Джобс в своей работе.

179c3055348180367274

Управление Стива Джобса рабочим процессом никто не мог назвать стандартным. Да и как он мог буть таким, если это была нестандартная личность. Джобса любили и ненавидели, однако, невозможно отрицать тот факт, что он смог за короткое время создать успешнейшую компанию на планете, пишет Джастин Барисо.

В 1985 году Джобс был уволен из Apple. Спустя несколько месяцев он основал компанию NeXT, которая специализировалась на создании мощных компьютеров для образования. Её команда — это бывшие сотрудники Apple, покинувшие компанию вслед за Джобсом.

Основатель Insight изучил видео о первых трех месяцах работы команды NeXT и вынес несколько советов для предпринимателей.

Subscribe Steve Jobs brainstorms with the NeXT team (1985)

1. Покажите вашу страсть

Джобс умел отлично проводить презентации — это видно из его вступительной речи к сотрудникам. Его речь отрепетирована, он говорит естественно и с энтузиазмом. Однако самое важное, пишет Барисо, это то, что Джобс верил в то, что говорил.

«Если вы не увлечены по-настоящему своей идеей, никто не последует за вами», – Стив Джобс.

2. Сосредоточьтесь на создании ценности

«Мы делаем это, потому что у нас есть страсть, потому что мы действительно заботимся о качестве образования. Не потому, что мы хотим заработать денег», Стив Джобс.

Для предпринимателя важно ощущение того, что он создает продукт, который действительно улучшает жизнь людей.

3. Сделайте вызов команде

Из ролика видно, как Джобс исследует свою команду, бросает ей вызовы. Он интересуется мнением сотрудников. И часто он дает им понять, почему не согласен с ними.

Основатель Apple показывает свою властность, пишет Барисо. Но, как говорил Гай Кавасаки (который дважды работал с Джобсом), если вы спросите сотрудника Apple, почему они терпят столько сложностей, они ответят: «Потому что Apple позволяет нам делать лучшую работу».

4. Держите команду в курсе

«Всегда должен быть кто-то, кто будет транслировать ваше видение. Каждый раз, когда вам нужно пройти тысячу миль, трудно сделать первый шаг… Когда кто-нибудь говорит, что мы на один шаг ближе к цели, это, безусловно, помогает», — Стив Джобс.

Когда ваша компания развивается, легко потерять то, ради чего она создавалась. Не идите на компромиссы в тех вещах, в которые вы верите. Барисо пишет, что это то, из-за чего Джобс покинул Apple и позже вернулся в неё. И это то, что сделало Apple успешной.

5. Расставьте правильные приоритеты

Когда команда NeXT обсуждала приоритеты разработки, Джобс умел фокусироваться на том, что действительно важно и критично. При этом он всегда мог объяснить свою позицию.

Например, когда команда обсуждала приоритетную задачу — сохранить стоимость компьютера в пределах $3 тысяч — Джобс настаивал: «Исследование показало верхнюю границу стоимости компьютера. И это очень важно. Покупатели не скажут, что если компьютер будет в три раза быстрее, мы заплатим $4 тысячи. $3 тысячи — вот магическое число».

Команда NeXT согласилась с Джобсом и стоимость в $3 тысячи осталась приоритетной задачей.

Важно уметь доказать, почему цель является приоритетной, пишет Барисо.

6. Знать, когда прервать

В ролике показано, как одна из членов команды решила высказать свое мнение. На протяжении ее продолжительной речи кажется, что Джобс остается спокойным. Однако в какой-то момент его терпение заканчивается и он ее прерывает.

«Много лет назад я сидел на совещании, на котором старший член команды говорил в течение 20 минут без перерыва. Мы все хотели прервать его, но никто не решился сделать это», — рассказывает Барисо.

Нужно быть хорошим и терпеливым слушателем, считает основатель Insight. Однако необходимо знать, когда нужно остановить дискуссию — это сэкономит много времени.

7. Учитесь на прошлом, но не позволяйте ему завладеть вами

Когда один из сотрудников NeXT вспомнил о прошлых неудачах, Джобс ответил: «Я не хочу слышать о том, что если это не получилось в прошлый раз, то не получится снова».

«Каждый предприниматель знает, что неудачи — это часть процесса. Чем больше вы пробуете, тем больше у вас неудач, однако успех где-то там. Вам нужно просто его найти», — заключает Барисо.

8. Фокусируйтесь на позитивном

«Я составил список вещей, которые мы пока не сделали. А затем я вспомнил, что нашей компании всего 90 дней. Оглянувшись, я увидел список того, что мы успели сделать за это время. И это феноменально, насколько мы далеко продвинулись за эти 90 дней», — Стив Джобс.

Барисо советует не забывать оглядываться назад, смотреть на достигнутые успехи — это может дать хорошую мотивацию для того, чтобы двигаться вперед.

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вы успешно подписаны
на рассылку новостей