Волшебное дело: как из случайно собранного букета цветов выросла целая компания

Как вырастить бизнес из хобби, почему важно быть откровенным в социальных сетях, сколько может стоить эффективная реклама и как научиться заглядывать за собственный горизонт — об этом и многом другом может рассказать опыт компании «Цветочные феи»

«Нужно будет обязательно заказать себе футболку с надписью «Спокойно, я — фея». Представляешь, как я в ней буду смотреться с моим ростом», — смеется, склонившись надо мной с высоты своих почти двух метров Олег Нобр, директор по развитию дизайн-бюро «Цветочные феи».

НАЧАЛО

«Цветочным феям» как раз исполнился год. За этот период они успели пройти путь от составления индивидуальных букетов до декорирования больших ресторанных комплексов. Этот факт особо примечателен в свете того, что на старте проекта «группа фей» не имела ни представления о флористике, ни опыта в бизнесе, ни стартового капитала.

Никаких планов строить бизнес вначале не было. Просто две подруги, Саша и Люба, решили найти себе занятие вне работы. Специальных знаний о флористике или декоре у них не было, опыта составления букетов — тоже. Правда, обе имеют художественное образование: Александра Крючкова — искусствовед, а Люба Кудринская — художник-оформитель. На свой вкус они смастерили по паре букетов для своих знакомых и выложили фотографии на личные странички в соцсетях. Людям понравилось, девушкам стали поступать единичные заказы. А уже через месяц их количество выросло настолько, что это уже никак не было похоже на хобби.

— Изначально это было просто хобби, которое неожиданно стало приносить доход, — рассказывает Александра. — Но людям настолько понравилось то, что мы делаем, что к нам потянулась вереница клиентов. По сути, с момента начала проекта и по сегодняшний день мы не делали никаких исходящих движений, чтобы заполучить клиента. Звонки, которые у нас есть — это входящие звонки.

Первые несколько месяцев «феи» занимались только составлением букетов. Стартовый капитал в 4 тыс. гривень потратили на закупки цветов и сэмплинг — сделали разные букеты и подарили знакомым — потенциальным клиентам.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вы успешно подписаны
на рассылку новостей