Starbucks, который всем нравится

Почему Starbucks, будучи когда-то простой кофейней, сделала головокружительный взлет и стала одной из самых известных компаний мира

Заведения Starbucks – стопроцентный бренд, узнаваемый по всему миру. Говорят, что каждая пятая кружка кофе в США выпивается именно здесь. Что позволило этой, казалось бы, непримечательной кофейне стать такой популярной: качественный кофе, хорошая реклама, вкусные пирожные, быстрое обслуживание?

Оказывается, что сначала, в 1971 году, это была даже не кофейня, а магазин по продаже кофе собственной обжарки. Его открыли трое друзей, просто потому что были без ума от этого горьковатого напитка. Покупатели не часто жаловали магазин, зато редким визитерам везло – им часами рассказывали о кофе и помогали с выбором. Сарафанное радио помогло и о магазине начали узнавать больше и больше. Через 10 лет друзья имели уже 5 магазинов, небольшую фабрику и торговое подразделение. В 1987 году все это купил  Говард Шульц – его упрямство и сделало Starbucks мировой сетью кофеен.

Сейчас в Starbucks часто приходят просто пообщаться. Американцы шутливо называют это место третьим в списке после дома и работы. Эта социальная роль, которую выполняет Starbucks, одна из главных причин успеха. Изначально в кофейне создавалась атмосфера уюта: удобные диваны, камины, плавные линии, бесплатный интернет и прочее. Такая обстановка подталкивает к общению и желанию возвращаться.

Похожее правило работает и с бариста. Очень ценна традиция спрашивать имя посетителя, чтобы потом написать его на стаканчике. Все сотрудники Starbucks должны быть открытыми и разговорчивыми – так создается коммуникация.

А как вам логотип компании? Starbucks до сих пор не зашел на украинский рынок, но у многих уже давно есть их брендированный аксессуар. Поэтому следующий шаг успеха – узнаваемый логотип.

В какую бы кофейню Starbucks вы не зашли везде будет идентичный стиль, начиная от музыки, заканчивая расположением окон. Такое фирменное положение позволяет почувствовать спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Иногда Starbucks не жалуют, ссылаясь на невкусный кофе. На самом деле, компания имеет свою технологию получения порошкового кофе и свою технологию его приготовления. Так можно отличить вкус напитка Starbucks от других кофеен.

Еще один секрет успеха – акцент на социальную активность. Забота об экологии, только взрослый труд и честная торговля превозносят компанию в глазах потребителей.

Все знают Starbucks, все слышали о Starbucks. Это кофейня, которая кажется маленькой и обычной, а на самом деле является уютной и привлекательной. Говард Шульц, который сделал ее популярной, однажды сказал: “Мы просто не знали, что это невозможно сделать, поэтому сделали”.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вы успешно подписаны
на рассылку новостей