Обзор книги Дэна Кеннеди «Жесткий SMM, выжать из соцсетей максимум»

DSC_0936
Обзор проводит Анна Котвицкая – директор СММ рекламного агентства «Онлайн Стратегия».  Анна – специалист в рекламе и маркетинге, ее опыт – это более 10 лет работы в крупных украинских корпорациях на должностях директора по маркетингу и главы отдела продаж.  Последние 5 лет Анна развивает свое агентство и все время находится в поиске новых эффективных инструментов для решения разных задач клиентов.
Итак, начнем обзор книги. Анна: «Я хочу давать не просто обзор книги, а применять на практике определенные советы и делится с вами результатами. Т.е. мы проверим насколько информация в этой книге применима в жизни и в наших реалиях.
Почему Дэн Кеннеди? Это американский бизнес-консультант, миллионер, автор более 20 книг, которые стали бестселлерами. Я прочитала несколько его книг – «Жесткий менеджмент», «Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правила». И мне очень импонирует этот автор. Потому что у него очень прагматичный подход, никакой воды, только приводящие к результату действия. Когда вы начинаете читать его книги, в них нет желания приукрасить действительность. Некоторые вещи звучат жестко, но правдиво. Поэтому те, кто в деле, понимают ценность такой книги, а те, кто в иллюзиях, что бизнес — это легко, весело и непринужденно, то тем, вероятно, этот автор не понравится.
Обзор этой книги я решила сделать не просто так, а потому что заметила, что есть компании и среди моих клиентов тоже, кому удается использовать соцсети эффективно и получать результат, а есть компании, которые утверждают, что социальные сети для них не работают. И эта книга как раз отвечает на вопрос, а что же нужно делать, чтобы для вашего бизнеса соцсети работали.
В введении книги Дэн Кеннеди начинает о том, что в принципе всегда осторожно относился к социальным медиа, видел, как многие компании идут на поводу у трендов и тратят огромные бюджеты на поднятие рейтинга в соцсетях, сбора лайков и шеров, не задумываясь о том, какую же действительно пользу они приносят бизнесу и советует не забывать о прибыли. Ведь лайки и шеры вы не можете отнести вашему банковскому работнику, ими нельзя оплатить счета. Не о выручке, не об обороте, а о реальной прибыли. Поскольку лишь она служит весомым подтверждением любой правильной стратегии.
И вы согласитесь, что сегодня социальные сети имеют репутацию сферы, которая влияет на продажи косвенно. Не всегда маркетологи и рекламщики ставят знак равенства между соцсетями и прибылью. Так собственно они работают или нет?
Далее идет введение от соавтора Дэна Кеннеди по книге, специалиста по смм Ким Уэлш-Филлипс. Она начинает свой рассказ о том, как начала сотрудничать с компаний Дэна. И как разрабатывала стратегию продвижения, т.е. это был пример успешного кейса продвижения и получения лидов по оптимальной цене. Что интересно было в описанной Ким стратегии? То, что, во-первых, она не состояла из 1 инструмента – промо-пост, или конверсии. Стратегия состояла из сложных комбинаций. В которых холодный трафик превращался в теплый, а затем отправлялся в воронку продаж. Это было сложное сочетание разных методов и главный совет Ким был – что в соцсетях – нужно работать быстро, постоянно все тестировать и обязательно измерять результат.
А у нас как вы знаете, очень часто ждут готовых предложений – сколько нам потратить? Какой вид рекламы выбрать? И т.п. Надо тестировать и отслеживать результат. Кроме того, в соцсетях нужно гибко и быстро менять политику продвижения. Я бы сделала особый акцент на слове тестировать. О том, что как правило, нет однозначно успешный стратегий, подходящих одинаково всем видам бизнеса. Тестировать – это запускать и отслеживать результат, после чего корректировать действия.
И еще чем мне нравится эта книга? Тем, что она не только дает советы и инструменты. Но еще включены личные истории Дэна и Ким. Как на их жизни и на их деятельности отразился правильный подход к работе с социальными сетями.
В начале книги Ким описывает, каким был ее бизнес и жизнь.
И еще сегодня хотел поговорить об одной главе. Вот часто говорят, что западные книги о бизнесе и подходы, что они могут не подходить конкретно нашему рынку. Но я прочла главу о Ким, о том, каким был ее путь в рекламной бизнесе в США до того, как она стала сотрудничать с Дэном Кенеди. Она описывает его так: «Мой бизнес держался на тяжелом и упорном труде – порой мы работали по 18 часов в день и это был единственный способ удержаться на плаву. В течение 10 лет наше выживание зависело от степени моей активности», — вот кто чувствует, что это близко ему? Мне это очень близко. Далее про бизнес «Когда я взяла отпуск по уходу за новорожденным ребенком, все тут же развалилось».
И еще Ким рассказывает о том, что ее маркетинговое агентство работало в основном над брендингом и повышением узнаваемости. Т.е. работа не предполагала какой-то реальный результат в виде денег, прибыли и поэтому часто клиенты не продлевали контракты. Поскольку услуги Ким не были для них основополагающими. Кроме того Ким не была лидером рынка в своем сегменте, таких компаний как ее было множество и конкурировали в основном на уровне цены. Т.е. прайс за услуги был низким.
И вы знаете, нам кажется, что где-то там в США у людей не бывает сложности, ведь на рынке много денег и клиентов. Но посмотрите на бизнес Ким – ведь у нас множество таких компаний!
Т.е. ценность этой книги еще и в том, что автор на личном опыте применяя принципы результативного смм, рассказывает о колоссальных изменениях прежде всего в своем собственном бизнесе. Что сделала Ким в первую очередь со своим бизнесом?
Дальше Дэн Кеннеди рассказывает о том, все те маркетинговые принципы работают и в социальных сетях.
Как изменился бизнес Ким после результативного подхода.
1. Изменила позиционирование – выбрала нишу клиентов. Ориентированных на результат.
2. Поработала с ценообразованием. Поскольку стала лидером ниши.
3. Научилась говорить нет клиентам, с которыми не складывалось общение, которые не ориентированы на результат.
4. Научилась сама использовать социальные сети для привлечения клиентов в свой собственный бизнес.
Основной вывод мой личной этой главы, которая стала для меня невероятным инсайтом прежде всего о моем собственном бизнесе. Ориентироваться на реальный результат в виде прибыли. Ориентироваться на клиентов, которых интересует реальный результат.
На примере Ким мы можем проследить, что успех в соцсетях он кроется не в каких-то мифическим инструментах, а в успешной маркетинговой стратегии – правильный выбор ниши, ца, правильное ценообразование, работа с соцмедиа.
В общем-то эта книга – не сухой перечень инструментов, а очень мотивирующее пособие, в книге уже в первых 2-х главах приводятся успешные кейсы и вдохновляющие примеры успешных жизненных стратегий на примере спортсменов, Дэна и самой Ким. И это делает книгу необычайно интересной. Я честно прочитала первые 2 главы взахлеб и мне не было скучно. Тем более, что я полностью ассоциирую себя с Ким, мне кажется наши пути очень похожи.
И самый главный инсайт – ориентация на результат.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вы успешно подписаны
на рассылку новостей